Финал Чемпионата России 2016. Пост-релиз

12 сентября завершился Чемпионат России по трофи-рейдам 2016. Завершился на очень радужной и мажорной ноте. Финальная гонка стала украшением сложного и продолжительно спортивного сезона. Любое соревнование и, тем более, финал Чемпионата страны - это не просто временной промежуток между первой отмашкой стартового флага и вручением кубков- это, в первую очередь, праздник для всех: для участников, для спортивных команд, для зрителей и болельщиков. Можно смело утверждать, что в этом отношении год 2016 задал новые высокие стандарты проведения мероприятий подобного ранга в трофи-рейдах.

57e0e30a0e25b530103867.jpg

Торжественный старт гонки состоялся 9 сентября в самом центре Санкт-Петербурга. Лучших спортсменов из 26 городов страны, прошедших через многоэтапное сито отбора, радушно приняла Петропавловская Крепость. Торжественный старт прошел под девизом «Спортсмены за безопасное движение!».

57e0e3ffd7c85595776368.jpg

57e0e3f99bd98506649482 (1).jpg

Для FIA проведение акций по безопасности дорожного движения уже стало привычным. Председатель Комитета по трофи-рейдам Алексей Голубев сообщает: «Трофи-рейды - это технический вид спорта, связанный с автомобилями. Мы считаем своим долгом проводить подобные акции и начать добрую и важную традицию в своей дисциплине. В дальнейшем мы планируем ежегодно проводить подобные мероприятия, а также вести пропаганду безопасного движения на дорогах общего пользования».

Административные и технические инспекции проходили здесь же, на красочно оформленной территории под прицелом десятков фото- и видеокамер и восторженными взглядами туристов со всего мира, традиционно посещающих музеи Петропавловской Крепости.

57e0e59cc2318209142104.jpg

На старт финального этапа вышло 48 экипажей, что составляет 60% от числа отобравшихся по итогам сезона. Это очень высокие показатели в столь непростое для автоспорта время. Побороться за звание сильнейшего в трех зачетных категориях приехали экипажи практически из всех регионов страны, от Калининграда до Тюмени. Прохождение технической комиссии было организовано на открытой площадке для того, чтобы все могли со стороны наблюдать за работой технических комиссаров. «Прозрачность» процесса проведения технических проверок автомобилей, о которой так просили спортсмены, была организована и соблюдена в полной мере.

57e0e364e7e5b519467684.jpg

Торжественный старт с Нарышкина Бастиона, проезд через подиум в самом центре Северной Пальмиры - сильнейшие спортсмены страны достойны того внимания, которое им было оказано со стороны болельщиков и гостей торжественного старта. Теперь гонщикам оставалось оправдать эти ожидания и в первый же гоночный день показать максимальное водительское мастерство

57e0e444113a5481263630.jpg

57e0e44465222420131134.jpg

57e0e49154007498635226.jpg

10 сентября стартовала соревновательная часть. Ее открывал короткий, но зрелищный ДСУ, за прохождением которого могли наблюдать зрители.

_57R0483.jpg

Старт - тройками, подъем на песчаный холм, затем резкий спуск: размеченная трасса ДСУ изобиловала сложными участками, на которых спортсменам пришлось показать свою триальную подготовку и умение чувствовать автомобиль на грани срыва колес. Почти всем это удалось без помех и с очень хорошим временем. Были и перевороты, но строгий контроль судей за безопасностью и соответствие всех автомобилей техническим требованиям в части безопасности позволили полностью избежать травм.

ДСУ (161).jpg

ДСУ (64).jpg

Рекорд ДСУ поставили Владимир Папоян и Вячеслав Зейтунян на автомобиле подготовки ТР-3 «Хищник», промчавшие трассу за 1 минуту и 24 секунды! Это - при нормативе в 10 минут.

_57R0573.jpg

Через 3 часа после окончания ДСУ, который определил расстановку экипажей в стартовом створе следующего спецучастка, состоялся старт СУ-1 для всех категорий.

Экипажи зачетной категории ТР1 уходили на небольшой, но интересный закольцованный маршрут со стартом и финишем в зоне базового лагеря. Зрители могли наблюдать практически 30% трассы, которая была в пешей доступности. Первый спецучасток задумывался как некий элемент разогрева и не представлял особой сложности по замыслу организаторов. Однако предстартовое волнение и статус соревнования, а в этом году было много дебютантов финального этапа, сыграли свою роль: многие выбрали неправильную траекторию, и были вынуждены прибегнуть к эвакуации силами организаторов. Лидером на СУ1 стал экипаж Клейн/Шохин, а обладатели Кубка России 2016 года Ширков/Воротников стали вторыми. Для ТР2 и ТР3 была уготовано не менее интересное задание. Обе категории ожидала короткая закольцованная линейная трасса протяженностью около 20 км. Изюминкой же СУ был массовый старт категорий. Машины выстраивались клином, где у лидирующего по результатом ДСУ экипажа было право приоритетного выбора позиции. По отмашке судьи машины срывались со старта и сразу же уходили в серьезный подъем.

СУ1 (79).jpg

СУ1 (11).jpg

СУ1 (91).jpg

_57R0785.jpg

После короткого участка по песчаному берегу экипажи уходили в лес, изобилующий как рельефными участками в самом начале и плотными грунтовыми дорогами, так и тяжелой гатью, выводящей экипажи на первое в гонке болото. Для опытных экипажей, знакомых со спецификой езды в болотистой местности СУ проблем не составлял, а вот новичкам чемпионата пришлось познакомиться с этим замечательным природным явлением очень обстоятельно. Один экипаж даже пришлось эвакуировать после закрытия трассы.

_57R0805.jpg

СУ1 (283).jpg

СУ1 (188).jpg

По результатам СУ1 лучшими экипажами в ТР3 и ТР2 стали Папоян/ Зейтунян и Малецкий/Емелин соответственно.

Впереди экипажи ждала долгая ночь сервиса и ремонтов, ведь СУ2, который стартовал на следующий день, 11 сентября, обещал стать настоящим испытанием. Почти 80 км сложнейших трасс, вмещающих в себя все типы препятствий, которые только могут быть в трофи-рейдах. Именно СУ2 должен был стать основополагающей секцией, по результатам которой и станет понятен расклад во всех категориях. Самую младшую категорию ждало не менее серьезное испытание. После старта машины уходили в лес, наполненный водой и ведущий напрямую в болото, выход из которого вовсе не означал конец трудностей, ведь он представлял из себя довольно серьезный брод через реку. Преодолев брод, пелотон снова уходил в тяжелый лес, чтобы через 3 км серьезнейшего бездорожья выйти на 5-км лиазон. Короткая передышка на 30 минут, чтобы затем снова вступить в схватку с болотом и грязью, коих в этот день было в достатке. В этот день Ширков/Воротников обошли Клейна/Шохина. Ситуация в категории говорила о том, что все решит последний день.

_57R1677.jpg

В ТР2 и ТР3 СУ2 стал непреодолимой преградой для многих. Массовый старт с болота явно давал понять, что легко сегодня не будет никому. Будет действительно сложно, даже опытным спортсменам. При этом, лидер сумел пройти трассу за 6,5 часов! Феноменальный результат. В рамках 1 часа от лидера прошли еще 6 экипажей. 3 машины сошли по техническим причинам, еще 5 машин не уложились во время, которое на данном СУ было 14 часов. СУ2 стал последним на гонке для нескольких экипажей, не успевших подготовить автомобиль к старту следующего дня. В ТР2 лучшим снова были Малецкий/Емелин, существенно упростившие себе жизнь этой победой. Теперь им оставалось, по сути, просто проехать трассу третьего дня не ниже 5 места. В ТР3 первым снова стал экипаж с южных рубежей России Папоян/Зейтунян, теперь уже плотно закрепившиеся на первом месте. До победы им оставался еще один день. Однако в трофи не все так просто, как может казаться.

_57R1261.jpg

_57R1391.jpg

_57R1145.jpg

_57R1118.jpg

Последний день был одновременно прост по трассам и сложен психологически. Казалось, в ТР3 все понятно, - экипажу «Хищника» оставалось просто пройти трассу. Но на самом старте автомобиль, который вот-вот должен был стать чемпионом, встает и дальше никуда не движется. Сцепление. Сход. Сход лидера. Положение меняется кардинально, и уже никто не берется предсказывать, что будет дальше. Ситуацией воспользовался экипаж Лубешкина/Алексеева, которые буквально пролетают трассу третьего СУ и благодаря этой победе становятся вторыми в генеральной классификации! А первым становится экипаж Харченко/ Филатова, завершившие СУ3 вторыми. Для Олега Харченко это очень долгожданный титул, заслуженный и, безусловно, очень значимый. Грамотно распределив силы по трассе и воспользовавшись первой и единственной ошибкой соперника, Олег Харченко и Филатов Александр становятся Чемпионами России по трофи-рейдам в 2016 году!

СУ3-453.jpg

_57R1762.jpg

В ТР2 обошлось без сюрпризов. Так долго и планомерно шедший к чемпионству экипаж Геннадия Малецкого и Павла Емелина не оставили конкурентам никаких надежд на успех - стабильно и без риска они приехали на СУ3 третьими и заслуженно стали обладателями титула Чемпионов России по трофи-рейдам 2016 в категории ТР2.

су3 (92 из 94).jpg

СУ3-22.jpg

В ТР1 именно на последнем СУ решалась судьба титула Чемпиона. На коротком СУ, где казалось бы, практически невозможно оторваться или уйти вперед, экипажу Клейна Александра и Шохина Алексея удалось выйти вперед и вырвать победу у обладателей Кубка России 2016 Ширкова Петра и Воротникова Максима, которые пришли третьими на СУ3. На третье же место буквально ворвался экипаж Сергеева Алексея и Коротаева Алексея, которым также удалось использовать навигационную ошибку своих конкурентов.

_57R1637.jpg

_57R1715.jpg

_57R1690.jpg

су3 (72 из 94).jpg

Домой победители увезли уникальные именные награды, стилизованные под гранитные набережные с чугунными оградами, символизирующие Петербург. Каждый кубок изготовлен вручную и изображает Петропавловскую Крепость, а на железных плашках выгравированы фамилии победителей. Идею мы переняли у гоночной серии «Формула 1», так как уверены, что вдвойне приятно получать именную награду.

_57R1971.jpg

Чемпионат России по трофи-рейдам 2016 закончился. Ждем всех в 2017 году.

_57R1773.jpg

Галерея Финала Чемпионата России по трофи-рейдам :

Результаты: http://raf-trophy.su/results/final-chempionata-rossii-po-trofi-rejdam-2016