Соревнование "Февральские окна 2016".
Адыгея – это не только древние дольмены, вкуснейший сыр и потрясающие виды.
Адыгея – это настоящий рай для трофи!
Соревнования «Февральские окна», которые проводятся не первый год, ежегодно с успехом доказывают это. Словосочетание «Февральские окна» – это народное название первых, по-настоящему теплых, дней в конце зимы. Это время, когда погода еще не устойчива, и снег может легко сочетаться с двадцатиградусным теплом, или утренние «+10», запросто сменяются вечерними «-20».
Практически каждая гонка этой серии сопровождалась подобными природными аномалиями, что, в свою очередь, помогло гонке создать себе имя. Каждый трофист в регионе знает, что на «Февральских окнах» предстоит выживать, бороться с природой и идти на финиш во что бы то ни стало.
Гонке, которая по праву считается одной из самых сложных не только в регионе, но и в целом в Южном Федеральном округе, в этом году был присвоен статус первого отборочного этапа Чемпионата России по трофи- рейдам. Многолетний опыт руководителя гонки Артура Лаутеншлегера и его команды был воплощен в очень интересной и разнообразной по рельефу и грунту трассе. Гонка всегда собирала много зрителей со всего региона и ближайших областей.
В этом году организаторы ввели некоторые технические новшества. Процедура фото-фиксации взятия точки, или фиксации по чипу, была заменена на более современный и удобный способ. Теперь фиксация взятия точки происходит посредством трек-логгера, в качестве которого выступал опломбированный и закрепленный на несъемных частях автомобиля навигатор. Взятие точек и корректность прохождения маршрута сверялись организаторами по трекам с логгеров. Перед участниками стояла задача проехать вблизи точки, на расстоянии не более того, что оговорено в регламенте: в этом году радиус взятия точки составлял 50 метров. Новые технологии, с одной стороны, должны заметно упростить участникам гонку, убрать потенциальные очереди на точках, придать динамику соревнованиям. Но среди участников были и те, для кого подобная технология взятия точек была в новинку. Нареканий на систему с трек-логгерами по итогам гонки было минимум, и связаны они были исключительно с особенностями работы прибора в условиях гористой местности, что показывает, что будущее у такой методики есть.
На старт гонки вышли 25 экипажей. Много это, или мало? Мало. Кворума в категории ТР3 не было, так как приехала всего одна машина. Скорее всего, причина кроется в пресловутом кризисе, и отсутствии бюджетов на постройку полноценных конкурентоспособных боевых машин.
Для гонки, которая собирала по 70 машин в ТР2, такое количество участников в этом сезоне отнюдь не подарок. Вполне вероятно, все просто боятся сложности соревнования «Февральские Окна» и не хотят рисковать машиной в самом начале сезона.
Возвращаясь к бюджетам и наполненности категорий, мы хотим остановиться на одном факте, который опытные спортсмены, надо полагать, уже отметили. В числе спортсменов, в стартовых протоколах, значились фамилии победителей «Ладога-трофи» и «Хорватия-трофи», обладателей кубка «Гонки Звезд»: Виктор Столярчук и Максим Камышов. Экипаж приехал поучаствовать в гонке «Февральские окна» и обкатать свой переработанный к сезону 2016 Land Rover Defender, построенный под ТР1, а также различные решения в навигации.
Внимания достоин не столько сам факт участия такого звездного экипажа в гонке (учитывая статус соревнования, ничего удивительного), а то, что экипаж на машине ТР1 заявился в категорию ТР2.
Уже несколько месяцев, в кругах спортсменов, активно обсуждается идея, предложенная новой комиссией по трофи-рейдам РАФ, о переводе категории ТР2 на колеса не более 33 дюймов, с соответствующими изменениями технических требований к другим категориям. Идея, имеет как ярых приверженцев, так и противников. Звездный экипаж относится к тем, кто не против таких изменений и видит в этом много положительного для развития трофи в будущем. Именно потому, на этой гонке они и решили первыми, на собственном опыте, понять, что же все-таки отвечает за результат в большей степени: экипаж или лишние дюймы размера колес. Забегая вперед, скажем: превосходство экипажа над размером резины доказано безоговорочно.
Но, по порядку, о гонке. Соревновательная часть состояла из двух полноценных гоночных дней, в рамках которых экипажам предстояло преодолеть ДСУ и три СУ. Первым «в меню» шел кольцевой ДСУ длиной около 4 км. Круг, который состоял из различных препятствий, необходимо было пройти 3 раза. Помимо секции, с искусственно вырытыми препятствиями, участникам предстояло преодолеть несколько спусков и подъемов в овраге, прогон по лесной дороге и совершенно невообразимый овраг, под кодовым именем «Мобильник», по некоторым данным: «Могильник». Пройти круг необходимо было на время. С использованием логгеров. Сложность была еще и в том, что некоторые точки засчитывали только при проезде машины через «ворота», где стоял судья, отмечающий факт прохождения. Самая главная миссия ДСУ – это настоящее внедорожное шоу для нескольких сотен болельщиков, приехавших в этот день в поселок Каменномостский, исключительно ради того, чтобы увидеть анонсированную по местному телевидению и радио гонку. Трасса устроена так, что зрители находятся в непосредственной близости от самых жарких мест, буквально, могут потрогать машины руками, находясь при этом в безопасности. Это действительно очень удобно, и чем-то напоминает формат соревнования RFC, которое по праву считается эталоном «зрительской» гонки.
Самым «вкусным» местом трассы, любезно приготовленным матушкой природой и ограненной организаторами, стал большой овраг с отвесными стенами, по дну которого когда-то тек ручей. Что мы имеем: овраг, шириной около 40 метров, с уклоном стен более 50%. Низина оврага – вязкая субстанция, практически не имеющая дна и приклеивающая машины моментально. Да что там машины, даже штурманы с трудом избегали участи не утонуть по пояс в этой прекрасной февральской грязи. На самом дне стоит коридор, который и надо пройти участникам зачетных групп ТР2 и ТР3. ТР1 сюда не заезжают, им грязи хватает и так. Организаторы постарались, чтоб на ДСУ все участники показали максимум своих возможностей. Первыми в карьер, после долгих поисков оптимальной траектории спустился серебристый Дэф Столярчук/Камышов. Штурману экипажа удалось найти оптимальный въезд, спуск и взятие ворот не доставило особых трудностей. Этим же путем пошли и остальные участники, увидев, что ничего сложного в этом нет. И пока Дэф под номер 244 уже стремительно выбирался из оврага, чтобы умчать дальше, на въезде образовалась пробка, из-за двух прилипших машин. Первыми, кто решает не ждать развязки, а обойти их стороной, был экипаж Анастасии и Андрея Смирновых из Апшеронска на красавце ГАЗ-69. Практически уложив машину набок, но ни на минуту не поддавшись панике, пилот выставил машину под нужным углом, и Анастасия, штурман экипажа, тут же размотала лебедку, чтоб стащить машину вбок и обойти «пробку». Опыт виден сразу. Штурман экипажа по окончанию гонки, был по праву поощрен организаторами. Действительно, девушка-штурман в такой сложной категории, которая так легко справляется со своими обязанностями. Это достойно уважения. Браво, Анастасия!
Однако веселье только началось. У экипажа Смирновых рвется трос на лебедке, и самое обидное, что в процессе винчевания, стало понятно, что машина лишилась полного привода: «передка» больше нет. Таким образом, уже три машины стояли очень плотно к другу на самом въезде, буквально в 5 метрах от заветных ворот. Жужжали лебедки, гудели моторы. Но, это помогает мало. Надо искать альтернативные въезды, или все-таки вылезать из грязи. Первыми с этой задачей справились Сомсиков Николай и Поселов Евгений – единственные участники в категории ТР3.
Тем временем лидеры гонки, Дэф с номером 244, приехали на второй круг и смогли довольно быстро и аккуратно пройти в ворота и получить «зачет». То здесь, то там начинали работать лебедки: кто-то вылез наверх, кто-то высаживает аккумуляторы, пытаясь выбраться из грязи.
Очень бодро прошли эту часть трассы и будущие призеры гонки Гаржа Денис и Силачев Вячеслав. И тоже улетели на второй круг. Лидеры определились уже здесь.
Тем временем при винчевании из оврага единственный экипаж ТР3 допустил грубую ошибку и порвал трос почти на самом верху. Машина совершила 3 оборота через крышу и слетела вниз, повергая в ужас всех зрителей и участников. Но, все обошлось, силовой каркас автомобиля выдержал падение, и экипаж обошелся без травм, чего не скажешь об автомобиле, который надо срочно привести в чувство, чем экипаж сразу и занялся.
Время неумолимо двигалось к закрытию ДСУ, а количество гонщиков, продолжающих сидеть в грязи в овраге, не сильно уменьшилось. Действительно, как и задумывали организаторы, первый зрительский ДСУ нес в себе не только элемент шоу, но и послужил отличной лакмусовой бумажкой, выявив сильнейшие экипажи, которые и отправились на СУ1.
СУ1 представлял собой также линейную гонку. Трасса была не длинной, и проходила почти полностью по руслу горного ручья и лесовозной дороге. Особых сюрпризов данный СУ не преподнес, и гонщики после финиша отправились зализывать раны боевых машин и готовится ко второму дню. После первого дня с трассы сошло 9 машин в двух категориях.
Второй день гонки начинался очень рано: старт первого экипажа строго по графику был дан в 8.00 утра. Гонщикам предстояло пройти 2 СУ. Если первый СУ этого дня был всем известен по первому дню, то второй СУ этого дня (СУ3) стал для всех новым вызовом. Довольно длинный СУ, включающий в себя несметное количество спусков и подъемов, промоин, скользких траверсов – все это предстояло преодолеть экипажам, чтоб выявить сильнейшего в гонке.
И в этот раз решающую роль сыграл большой соревновательный опыт экипажа Столярчук/ Камышов, которые уверенно и напористо шли по трассе, практически не теряя время на самых сложных участках. Надо отметить, что в этот раз погода была не на стороне организаторов. При прокладке трассы учитывалась практически 100% вероятность наличия снега, но его не было совсем. Потому многие подъемы прекратились в легкую прогулку, а спуски даже, порой, не требовали высаживания штурмана из машины для разведки. Трасса получилась не сложной. Но это в свою очередь таило в себе и другую опасность – возросшие скорости существенно увеличили шансы допустить ошибку в пылу борьбы. А ошибаться на последнем СУ, не имея потом возможности отыграться, было крайне неприятно, потому почти все шли хоть и быстро, но без риска.
Так или иначе, на финиш СУ 3 не смогли прийти только две машины из всех стартовавших. Поломки остановили их на трассе.
Но эвакуация не понадобилась никому, хотя организаторы, зная печальный опыт предыдущих лет, были готовы оказать помощь. Еще один явный плюс трассы в том, что вся она проходит в непосредственной близости от дорог, и в случае эвакуации, гонщикам не пришлось бы долго ждать подмоги. Это огромный плюс, который, надеемся, примут во внимание и другие организаторы при прокладке маршрутов будущих гонок.
Гонка финишировала в светлое время суток. Подсчет результатов не затянулся и состоялся четко по графику, это стало возможным благодаря использованию трек-логгеров. Организаторы наградили памятными грамотами всех участников соревнований. Отдельно выделили самые выдающиеся экипажи, наградив их очень красивыми и стильными памятными символами. Организаторы решили уйти от стандартных кубков, и потрудились разработать свои собственные призы. Уверены, что именно такой подход, лишний раз говорит об общем настроении: это не просто очередная гонка в календаре, а легендарное соревнование, участие, и тем более победа в котором, событие, достойное особого места в памяти спортсменов.
Как распределились призовые места в категориях вы можете посмотреть во вложенном файле. От лица комиссии по трофи рейдам РАФ мы благодарим, всю, без исключения, команду организаторов, которые на протяжении этих дней оказывали содействие и осуществляли поддержку представителю нашей медиа службы официальному фотографу комиссии Николаю Комарову. Благодаря усилиям лично руководителя гонки Артура Лаутеншлегера и его команды, мы смогли увидеть и показать вам самые интересные моменты гонки.
Мы уверены, что в следующем году организаторы соревнования «Февральские окна» подготовят гонку еще более высокого класса, и погода, по традиции, сделает ее настоящим приключением, достойным сильнейших трофистов региона и страны! До встречи, Адыгея!
© 2014 - 2024 Комитет по трофи-рейдам РАФ info@raf-trophy.su