14-15 мая в Приозерском районе Ленинградской области в рамках очередного соревнования Братина-Трофи впервые состоялся отборочный этап Чемпионата России по трофи-рейдам, Кубка РАФ ЛО. Для участников было приготовлено два линейных спецучастка – коктейль торфа с черноземом, лесовозных колей, заболоченного редколесья и, конечно, легендарное болото Неодолимое.
За право отбора на Чемпионат России, Кубок РАФ Ленинградской области бились 25 экипажей из Тверской области, Липецка, Белгорода, Петрозаводска, Казахстана, Ленинградской области и Санкт-Петербурга и т.д. В зачете ТР1 приняло участие - 13 экипажей, ТР2 – 6 экипажей и ТР3 – 7 экипажей. По правилам отборочного этапа для дальнейшего участия на Чемпионат России, Кубок РАФ Ленинградской области проходят только 9 экипажей, занявших первые три места в ТР1, три ТР2 и первые три места в категории ТР3.
14 мая
В первый день соревнования после Административной комиссии и Технической инспекции для спортивных категорий были предложены болотные линейные СУ ТР1 - 15 км, ТР2 - 8 км и ТР3 - 8 км.
Для участников категории ТР1 организаторами был приготовлен массовый старт с кромки болота, давшийся не всем экипажам одинаково удачно.
Определившихся на первых километрах лидеров, в лице команд: из СПб и Москвы Виктор Столярчук/Максим Камышов - стартовый №101, из СПб Сергей Володин/Алексей Пензев - стартовый номер №08, из СПб Алексей Сергеев/ Алексей Коротаев – стартовый №02 остальным участникам догнать так и не удалось. К сожалению, не смогла доехать до старта команда из СПб Дмитрий Миронов/Павел Пушной – стартовый №102 из-за проблем в топливной системе.
В этот день в категориях ТР2 и ТР3 развязалась не шуточная борьба за первые позиции. По итогам прохождения: в первый день лидерами стали команды из СПб Малецкий Геннадий\Емелин Павел в ТР2 и Хорошавцев Виктор\Самарин Андрей в ТР3 .
15 мая
Второй день преподнес сюрприз: ни один из семи заявленных экипажей категории ТР3 не смог пройти СУ протяженностью 22,5км в контрольное время. Таким образом, итоговые результаты гонки были подведены по итогам первого дня соревнований.
Для категории ТР1 было предложено торфяно-черноземное СУ протяженностью 9 км , по итогам напряженной борьбы лучший результат показала команда Володин\Пензев, обогнав своих соперников Столярчук\Камышов на 6 минут, третьими пришел экипаж Сергеев\Коротаев, отстав от них всего на 2 минуты . Прекрасную волю к победе показала команда «Red BTR» из СПб со сломанной рулевой сошкой и рулевой тягой, они финишировали через 2,5 часа после лидеров.
В зачете ТР2 во второй день приняло участие 6 экипажей, теперь ТР2 предстояло ощутить всю напряженную энергетику массового старта в болото. Лучшим в этой категории на СУ2 на протяженностью 15км оказался экипаж из СПб / Самары Малецкий Геннадий и Емелин Павел.
Высшую строчку по итогам двух дней соревнований заняли экипажи из Виктор Столярчук/Максим Камышов - стартовый №101 в ТР1, Геннадий Малецкий/Павел Емелин – стартовый №29 в ТР2 и Андрей Пономарев/Сергей Иванов в ТР3.
Мы попросили участников рассказать о том, как прошло для них соревнование «Братина-трофи»:
Геннадий Малецкий:
"На Братину езжу уже года три. Из местных соревнований "выходного дня" — это самое любимое и, однозначно самое стоящее из всего, что проводится у нас. Адекватные организаторы, отличные трассы, достойные конкуренты — что еще нужно для счастья? Весна у нас в Питере в этом году очень ранняя, зимой снега было мало, да и последние 2 недели стоит просто жара по питерским меркам. Поэтому Неодолимое, по сравнению с прошлыми годами, проехали просто "на ура"
Дарья Молчанова:
«Очень впечатлила техническая комиссия на «Братине-трофи», все серьезно. Сначала машинку взвесили, после чего начался пристальный осмотр - огнетушители, аптечка, работоспособность всех ремней безопасности, светоотражающие жилетки, все под капотом, все внутри машины. Это очень правильно, жаль не на всех соревнованиях это так.
Первый день был очень тяжелым морально. Был масс-старт для нашей группы ТР-1. Всех выстроили вдоль кромки болота. Слева и справа серьезные спортсмены, чемпионы России. А посерединке мы. Первый СУ до конца мы преодолеть не смогли, но решительно вышли на второй день соревнований. На жеребьевке нам достался 1-ый стартовый номер. Мы уверенно стартовали, на первом сложном участке нужно было 2 метра дернуться лебедкой. И тут начались трудности - лебедка не стала работать. Ни в какую сторону. Нас дернули назад, и мы поехали в лагерь, пытаться чинить лебедку. В лагере наши механики сняли мотор лебедки и обнаружили, что он сгорел! Нам быстро поставили на лебедку новый мотор и мы решили снова рвануть на старт и проехать второй СУ. Дальше проблем совсем не возникло: тихо, никуда не торопясь за 3 часа мы прошли СУ и даже уложились в отведенное КВ. Для нас это уже была маленькая победа над собой. Хочется отдельно сказать - мы первый раз участвовали в спортивной категории ТР1. И были приятно удивлены: когда мы возвращались на втором СУ обратно через старт в лагерь для ремонта, все, абсолютно все спортсмены, которые борются между собой за секунды, все останавливались и спрашивали, что у нас случилось, желали удачи. А это дорогого стоит. Спасибо!»
Максим Камышов:
«Первый спецучасток» – массовый старт в болото. Азартно, интересно, испытание на выдержку и хладнокровие. Соперники навязывали борьбу с первых метров и до самого финиша. Интересно! Спасибо организаторам за отличную трассу и возможность отбираться в Финал Чемпионата России в Ленинградской области. Очень приятно, что теперь на Северо-Западе проводятся официальные соревнования такого уровня.»
Виктор Столярчук:
«В целом гонка удалась, было интересно и достаточно сложно. Хотелось бы во второй день более длительный участок - 1,5 часа все-таки маловато для такого формата гонки.»
Официальные результаты и документы гонки : скачать
"Братина-Трофи Неодолимое". Кубок РАФ. 13-15 мая 2016
© 2014 - 2024 Комитет по трофи-рейдам РАФ info@raf-trophy.su