1 мая был дан старт «Шкотовской карусели» — самой массовой и сложной внедорожной гонке края. Пятьдесят пять экипажей из Владивостока, Находки, Партизанска и Смоляниново боролись за место на подиуме в районе села Кучелиново Шкотовского района.
«Шкотовская карусель» состоит из трех кольцевых спецучастков с контрольным временем прохождения. Они подготовлены для определенных классов, исходя из степени сложности. Общая протяженность трассы составила примерно 150 километров.
Первый спецучасток довольно короткий, протяженностью до 5 км, расположен неподалеку от базового лагеря участников. Следующая дистанция имеет протяженность до 40 км, а третий скоростной участок — основной, представляет собой почти 100-километровую бездорожную трассу, которую гонщики должны преодолеть за 24 часа.
Время прохождения спортсменами трассы вручную фиксируют четыре судьи-секретаря. После заездов все участники также сдают GPS-трекеры, где отмечается прохождение ими обязательных и дополнительных точек спецучастка. По словам руководителя гонки Павла Цюпра: «В целом, трофи, как и планировали, было не самым тяжелым, основной "прицел" был на то, что бы дать людям вкатится и проверить технику после зимы и модернизации. Что и было успешно сделано. За исключением нескольких сходов по техническим причинам, финишировать смогли все экипажи.»
Уже стартовый день соревнований привлек внимание десятков приморских зрителей совершенно разных возрастов. Они внимательно следили за ходом гонки и старались успеть запечатлеть все интересные моменты, которыми наполнено противостояние. На первом этапе чемпионата им были доступны около десятка мест, откуда отлично просматриваются зрелищные препятствия.
«Прошли дожди, трасса тяжелая. Думаю, что спортсменам сложно ехать, потому что те, кто едет впервые, не до конца представляют, что это на самом деле за спорт. А ухудшение погоды, мне кажется, всем только в радость будет. Природа сама создает испытания, и так интересней», — отметила зритель гонки Дарья.
Ежедневно, спортсмены, с раннего утра и до поздней ночи, преодолевали десятки километров по бездорожью. Трасса, на которой они проверяли свою технику на стойкость, включала только естественные природные препятствия.
С этого года приморский чемпионат вошел в официальный календарь Российской автомобильной федерации и является отборочным этапом Чемпионата России.
Руководитель гонки Павел Цюпра рассказал нам: «Чемпионат Приморского края является самой массовой гонкой по трофи-рейдам на Дальнем Востоке, да и в других округах России не всегда соревнования объединяют такое число участников. У нас в регионе этот спорт популярен — в среднем мы собираем по 60-70 автомобилей. Каждым управляет экипаж из первого и второго пилота. А трасса, задействованная в первом этапе, самая длинная из всех, которые включает наш чемпионат».
Гонщики соревнуются в нескольких зачетных категориях, которые охватывают и обычные внедорожные автомобили, и несерийные авто и прототипы. Класс ТР0 больше подходит новичкам спорта, а чуть более подготовленные к гонке авто можно увидеть в ТР1. Машины, заявленные в TР2 «Спорт» и ТР3 «Спорт», как правило, уже оборудованы двумя лебедками — в этих классах выступают довольно опытные пилоты.
Стоит отметить, что ко всем массовым этапам чемпионата приморские гонщики готовятся в течение всего года. Некоторые модифицируют технику слаженным и давно сработавшимся экипажем, другие — самостоятельно дорабатывают необходимые нюансы, которых требует регламент соревнований.
«Я еду штурманом с одним из лидеров гонки. Поучаствовать в чемпионате около недели назад мне предложил Роман Кульбак (абсолютный чемпион RFC-2013 в Малайзии — первый победитель-иностранец за всю историю гонок и чемпион Дальнего Востока по трофи-рейду). Конечно, отказаться я не смог, потому что болею этим видом спорта. 12 лет я фотографировал эти соревнования, а сейчас решил испытать себя с другой стороны. «Местность прекрасно знаю, — поделился участник Михаил «Постер» Дюжев (СТК «Рубеж», Уссурийск). — Конкуренция сейчас очень мощная, потому что есть те, кто очень хорошо вложился в авто и построил серьезную технику — я бы сказал, мирового уровня».
В общей сложности чемпионат края включает четыре этапа. После «Шкотовской карусели» гонщики будут состязаться 11-13 июня в Партизанском районе на «Шатун-трофи». Третьим этапом станет «Суйфун-трофи», который пройдет с Надеждинском районе с 15 по 17 июля, а закроет соревнования трофи-рейд «Мокрый», запланированный на 23-25 сентября. Три первых этапа Приморского чемпионата являются Кубками РАФ, отборочными этапами Чемпионата России.
По материалам: http://www.newsvl.ru/sport/2016/05/02/146968/
Фотографии предоставлены организаторами гонки.
Официальные результаты: http://raf-trophy.su/results/shkotovskaya-karusel-2016
© 2014 - 2024 Комитет по трофи-рейдам РАФ info@raf-trophy.su